<<Вернуться
Письмо для Кая Косадеса
Ответив на вопросы стражника, то есть сотворив своего
персонажа, сразу же получаем поручение от Сокуция Эргаллы
(чиновник в офисе): доставить пакет в город Бальмора,
некоему Каю Косадесу.
Осуществить это не просто, а очень просто: шагаем на
ближайшую станцию ездовых клещей и покупаем билет до
Бальморы.
Бальмора разделена пополам большой рекой; искомый господин
обитает на ее восточном берегу, на северо-восточном
краю города (в трактире, в который нас отправляет Сокуций,
его давно нет, но там можно получить адрес).
Кай, получив свой пакет, посвятит нас в Клинки - это
организация имперских шпионов. В этом качестве герою
предстоит пройти через несколько испытаний... Другими
словами, отныне мы поступили в распоряжение к Косадесу.
Он даже любезно снабдит нас парой сотен золотых, чтобы
мы могли достойно экипироваться в путь.
Испытания будут состоять в основном в миссиях по сбору
сведений относительно культа. Проблема в том, что информаторы
Кая не делятся данными бесплатно. И вот на них-то придется
немало потрудиться.
Гасфат и двемерская шкатулка
Воспользуемся щедростью Кая как следует (сообразно нашим
навыкам и вкусам) - и возвращаемся к нему за распоряжениями.
Он отсылает нас к Гасфату из воинской гильдии за необходимыми
сведениями и предупреждает, что просто так Гасфат с
информацией не расстанется, так что придется ему послужить.
Через самый северный мост переходим реку, поднимаемся
по лестнице на один пролет; тут и находится гильдия.
Гасфата мы найдем этажом ниже. Гасфат, разумеется, от
щедрот своих готов поделиться тем, что знает... почти
совсем бесплатно. В знак благодарности ему следует вернуть
некую шкатулку из развалин, название которых не решаюсь
вам здесь привести: если кто-нибудь попробует прочесть
вслух эти пять или шесть согласных подряд, на редакцию
журнала подадут в суд за травму языка!
До места с таким названием не могут ходить регулярные
клещевые рейсы, не правда ли? Поэтому придется прогуляться
пешочком. Топаем на юг, выходим из города и по мосту
переходим реку. У перекрестка со знаками нам больше
нравится путь на Кальдеру (северная дорога). Скоро попадается
еще один указатель с надписью "Молаг мар"
- он украшает небольшое ответвление направо. Последуем
ему. Дорожка взовьется в горы и пересечет старый мост.
На мосту нас атакует чародей со скелетом. Не будем путать
причину со следствием и тратить силы на упокоение скелета:
разберемся с магом, и скелет рассыплется сам.
К югу от моста - вход в искомые руины. Поворот крана
на трубе - и мы внутри.
По камушкам выбрались на нижний уровень и по ним же
забрались наверх по другую сторону пещеры. За дверью
"Комнат Пустой Руки" на нас нападает какой-то
нехороший тип; слева на нижней полке - заказанная коробочка.
После кончины типа хватаем ее и выбираемся назад той
же дорожкой, что пришли.
Кстати, просто для информации: загадочные двемеры -
это не кто иные, как гномы (dwarves). Вот так-де преобразилось
слово за долгие годы. Фокус в том, что слово dwemer
очень напоминает dweomer - заклятие. Игра слов...
Гасфат расплачивается за коробку бумагами для Кая.
Ллюль и его череп
Наш любознательный Кай все еще не удовлетворен. Теперь
ему нужны данные от гильдии магов Бальморы. Контрагент
- волшебник-орк с поэтичным именем Шарн гра-Музгб. Гильдия
- рядом с воинской, соседняя дверь. Г-н Музгб живет
внизу слева.
Некто Ллюль Андрано (как мне нравятся здешние имена!)
позволил похоронить себя в семейном склепе. Опрометчиво,
потому что орку необходим ллюльский череп, и нам предстоит
его принести. Что-то не отличаются фантазией эти "информаторы"...
Шарн, если расспросить его получше, еще и экипирует
нас клинком и свитками.
К югу от Пелагиада, у самой развилки дорог, находится
искомая гробница. Вниз по лестнице, налево по коридору
до комнаты с парочкой скелетов. На другой стороне комнаты
- дверь в следующий коридор; спускаемся, справа за дверью
нужная нам черепушка. Относим ее Шарну и спрашиваем
о Nerevarine. Получив сведения для Кая, возвращаемся,
и нас производят в ученики Клинков.
Трое из Вивека
Ночью вам приснится странный сон. Не выспавшись, вы
возвращаетесь к Каю. Он отправляет вас на новое задание.
Вам предстоят беседы с еще тремя лицами. Всех их можно
найти в разных округах Вивека:
Аддхиранирр, хаджиитку из Гильдии Воров - в Сент-Ольмсе;
Юлейю, аргонианина из Мораг Тонг - в Баре Черного Шелка,
расположенном в нижних рядах иноземного квартала;
и Меру Мило, медноволосую храмовую жрицу - в библиотеке
Зала Мудрости и Правосудия.
Кай даст вам пергамент с адресами и 200 золотых, чтобы
скрасить путь.
Междугородний клещ доставит вас в Вивек. Если не хотите
топать через весь город, начнем с того, что поближе
- с Квартала Иноземцев. Там вам надо отыскать Юлейю.
В нижние ряды можно попасть, пройдя по одному из четырех
пандусов и войдя в одну из дверей с табличкой "Нижние
Ряды". "Черный Шелк" находится в среднем
коридоре по восточной стороне. Аргониане довольно приметны,
так что вряд ли вы сумеете его с кем-то перепутать.
В ходе разговора он упомянет, что ему надо пойти в книжную
лавку своего друга, но какие-то балбесы его не пускают.
Расспросите его обо всем, не пропуская ни одной темы,
и вы узнаете, что магазин его друга - не что иное, как
"Редкие Книги Джобаши". Но балбесы налицо,
и они действительно мешают ему пройти! Пообщайтесь с
одним из этих экземпляров. Кстати, какого вы пола? В
зависимости от этого вам придется либо подкупить его,
либо просто очаровать. Теперь можно упомянуть воон ту
грязную ящерицу. Если они ответят, что им нет до нее
дела - ваша задача выполнена. Можете объяснить Юлейе,
что ему нечего бояться. Он все равно попросит проводить
его до магазина. Магазин Джобаши вы найдете в среднем
коридоре по западной стороне Нижних Рядов. Оказавшись
внутри, вы наконец можете спокойно побеседовать о Нереваринском
Культе, и он передаст вам записи для Кая.
Теперь очередь за Аддхиранирр. Выходите из Нижних Рядов,
вниз по лестнице, через мост на юг к кантону Редоран.
Оттуда через восточный мост к кантону Арена, и еще раз
через мост на юг к кантону Сент-Ольмс. Оттуда нужно
пройти на восточную или западную границу кантона, а
оттуда к Рядам. Входите. Лестница вниз ведет к Каналу.
Еще вниз, через люк - в подземелье Сент-Ольмса. Вам
сюда. Аддхиранирр найдете с северо-восточной стороны
канала. Заговорите с ней. Она расскажет о своей маленькой
проблемке. За нею следят. Спросите ее о налоговом агенте.
Она хочет, чтобы этот господин убрался, и пока вы этого
не добьетесь, разговаривать с вами она не желает. Налоговый
агент сидит наверху, в рядах Сент-Ольмса, поблизости
от того места, где вы вошли. Познакомьтесь - Дувин Платорий,
вы найдете его на северной стороне. Поговорите с ним.
Придется соврать: она-де отбыла на континент. Теперь
с чувством выполненного долга возвращайтесь к обществу
Аддхиранирр. Поинтересуйтесь у нее насчет Культа Шестого
Дома. Она охотно поделится всем, что знает. Закончив
с Аддхиранирр, возвращайтесь и уходите из кантона Сент-Ольмс.
Ну и последнее интервью... Мера Мило. Настройтесь на
торжественный лад и ступайте на юго-западный угол, через
мост в Храмовый кантон. Входите прямо в Зал Мудрости.
Пройдите полпути по коридору вниз (вслед за Служителем),
до двух пандусов по левую и по правую руку. По ним пройдите
в библиотеку. Там вы найдете медноволосую даму - это
и есть Мера. Поговорите с ней. Она отведет вас в комнату
за библиотекой, где вы и расспросите ее о Нереваринском
культе и книге "Восходя к Истине". Она посоветует
вам отнести копию "Восходя к Истине" Каю.
Кстати, эта копия лежит на верхней полке в юго-западном
углу библиотеки. Можете ее украсть. Хотя, если боитесь
попасться (вдруг ваши воровские умения не столь велики),
вы можете купить (или все-таки украсть) книгу в магазине
Редких Книг Джобаши в Квартале Иноземцев.
Возвращайтесь к Каю. После разговора с ним вы получите
звание Подмастерья Клинков. Ну и 200 золотых заодно.
Информатор-пепельник
Кай говорит, что вам нужен информатор-пепельник, а у
него на примете есть некто по имени Хассор Зайнзубани.
Правда, этот Хассор любит подарки, поэтому Кай вручает
вам 100 золотых на маленький гостинец.
Рейсовый клещ довезет вас до Альд-Руна. Хассора Зайнзубани
вы найдете в трактире "Альд Ккар", в северо-западном
углу города, сразу за Клубом Совета. Подойдите к бару,
справа от бара - лестница вниз. Спускайтесь по ней,
и в глубине комнаты обнаружите Хассора.
Поговорите с ним о делах, да, кстати поинтересуйтесь
обычаем дарения подарков (если вы скажете что-то не
то, он обидится, а ваша репутация упадет). Спросите
его о "толковом подарке", и он примет ваше
приношение. Теперь можно перейти к делу - к "ашландерам".
Он даст вам записку для Кая.
Отнесите записку Каю. Вы получите звание Искателя Клинков
и узнаете, что же было в пакете, который вы доставили
Каю. Оказывается, Император считает, что вы можете оказаться
одним из исполнителей пророчеств Нереварина. Вы получите
расшифрованную копию пакета и 200 золотых.
Племя Уршулаки
Теперь Кай хочет отправить вас в лагерь Уршулаки, поговорить
с двумя пепельниками по имени Сул-Матуул и Нибани Маэса.
Опять на клеще до Альд-Руна, пересадка до Маар Гана.
Выходите из Маар Гана на восток, сверните на север на
Фояду Бани-Дад. По Фояде на север к морю. Обломки корабля
в устье - примета. Плывите на восток, через развалины
Склепа Ассур набиташпи. Избегайте встреч с даэдрами
- они сильны и агрессивны. Лагерь Уршулаки лежит на
восток от руин, в ложбине.
Появившись в лагере Уршулаки, вы должны поговорить с
любым встречным пепельником. Побеседуйте о Нереваринских
пророчествах. Скажите им, что вы пришли исполнить пророчества
и хотите поговорить с Сул-Матуулом и Нибани Маэса. Они
захотят испытать вас и отправят к Забамунду. Юрта Забамунда
- вторая справа из множества юрт, стоящих в Большом
шатре на юге. Доказать правдивость своих слов вам удастся
с помощью золота - скажите Забамунду: "Нереваринские
Пророчества" - и предложите пожертвование в 200
золотых. Он отведет вас в юрту Пепел-Хана, поговорить
с Сул-Матуулом.
Юрта Пепел-Хана - следующая к югу. Сул-Матуула надо
спросить об обряде посвящения. Сул-Матуул захочет, чтобы
вы добыли ему семейную реликвию... Костяной лук Суль-Сенипуля
из Погребальных Пещер Уршулаки, и только после этого
он позволит вам говорить с мудрой женщиной Нибани Маэса.
Кладбище лежит к юго-юго-востоку от лагеря. Дверь расположена
на северном склоне холма на полпути между лагерем и
склонами Красных Гор. Легче всего найти Кладбище, если
идти по берегу. У кучи камней сверните точнехонько на
юг - и придете к пещере.
В пещере действуйте так. По коридору до зала, залитого
водой, там на юг, пока не дойдете до склепа Латерия.
Вверх по каменной спирали - выйдете в склеп Юно. Там
сразитесь с привидением, и в его останках (хм?) обнаружите
искомый лук.
Сул-Матуул радостно проведет с вами обряд инициации.
Теперь вы - друг пепельников. Лук им, как выясняется,
вовсе и не нужен, оставьте его себе. Похвальное бескорыстие,
между прочим! Некоторые имперские информаторы могли
бы поучиться у пустынных варваров...
Раз вы получили место в клане, теперь можно видеть Нибани
Маэсу. Она живет в самом северном шатре - Юрте Мудрой.
Скажите ей, что прошли тест, и всласть позадавайте вопросов
о пророчествах. Нибани Маэса вручит вам две книги -
"Странник" и "Семь видений" - и
пошлет еще за одной, именуемой "Утраченные пророчества".
(Как вы уже догадались, книг здесь хватает, читать -
не перечитать!)
Строго говоря, задание Кая вы уже выполнили, книжка
подождет. Скажите о ней Каю, он пошлет весточку вашей
знакомой Мере Мило. А чтобы вы не скучали, пока Мера
найдет время ответить - вы получите новое задание.
База Шестого Дома
В форте Бакмот (не решаюсь это перевести как название)
вам предстоит пообщаться с Раэсой Пуллией и узнать,
что ей известно о базе Шестого Дома. Ей известно главным
образом то, что некий Дагот Гарес зажился на свете.
400 золотых на дорожку - пошел!
Форт этот - почти рядом с южными воротами Альд-Рун.
Раэсу можно найти за дверью прямо у входа. Суть ее сообщения
сводится к следующему: из базы Шестого Дома явился солдат,
больной корпрусом (теперь вам придется систематически
иметь дело с этой малоприятной болезнью). Солдат вскоре
помер, но рассказал о том, что база Шестого Дома - это
Илуниби. Где-то около острова Гнаар Мок. "Лондон,
Сити, на углу спросите."
По Бальморскому тракту на запад, у перекрестка Гнизис-Бальмора-Альд-Рун
поверните на юг и сразу же сверните на западную дорожку
к домику Друлина. По бездорожью идите на запад к берегу,
к крепости темных эльфов. Недалеко от того места, где
вы выйдете к берегу, на юге, виднеется остров Гнаар
Мок, любезно соединенный с большой землей мостиком.
К нему прилепился островок Илуниби.
Там посетите следующие двери (даю название без перевода):
Tainted Marrow, Marowak's Spine, Blackend Heart, Souls
Rattle. Там встретите Дагота Гареса. Убив его, вы заразитесь
корпрусом; не паникуйте, так и задумано. Тело Дагота
ограбьте и возвращайтесь в Бальмору.
Кай удостоит вас очередного ранга в организации.
Лекарство от корпруса
У Кая есть идея, что делать с корпрусом. Древний маг
из дома Тельванни, Дивайт Фир, содержит "корпрусарий"
и должен знать, как лечить эту болезнь. Кай дает вам
артефакт, приличную сумму денег и пару зелий и отсылает
к нему.
Тельванни из рода Фир должен жить в Тель Фир - просто
и логично, да? Проще всего добраться туда при помощи
гильдии магов в Бальморе, заплатив им за путешествие
в Садрит Мора. Выходите из здания и плывите на юго-восток
к башне. Чтобы попасть в башню, нужны заклинания, потому
как маги лестниц не предусмотрели: а нечего всяким к
ним шляться. Но тут-то и пригодятся зелья левитации
от Кая.
Вход в башню - с северной стороны. Заходите в дверь
с надписью "Зал Онинкс", сразу за дверью направо
будет лестница, и за ней зал Фир. Посмотрите наверх;
вот зачем вам дали второе зелье...
Взлетели этажом выше. Там живет Дивайт Фир. Подарите
ему артефакт от Кая (именно подарите) и спросите про
наказание богов, болезнь под названием корпрус. Он скажет,
что больным корпрусом прочие болезни не страшны, прямо
как самому Нереварину... гм. Заверьте его, что он может
исполнить пророчество, и он пошлет вас в корпрусарий
за какими-то тапочками Ягрума Багарна, а тогда-де вы
получите зелье для лечения.
Вернитесь в зал Онинкс, оттуда вниз по лестнице, на
пересечении коридоров - направо. Вот вы и в корпрусарии.
Жизнерадостное зрелище, не правда ли?
Главная ваша задача - не вступить здесь в драку ни с
кем. Ягрум Багарн - это тип с паучьими лапами. Искомую
обувь он отдаст вам без проблем. Дивайт Фир в ответ
поделится зельем с условием: принимать прямо здесь.
Уф, вылечились. А иммунитет, между прочим, сохранился!
Назад, в Садрит Мору, и через транспорт гильдии магов
домой, к Каю. Тут нас ждут: новый ранг, деньги, волшебные
рубашка и штаны, а еще - кольцо Кая. Дело в том, что
наш шеф отбывает в столицу. Дом и прочее остаются нам.
На прощание мы получим инструкции, что делать дальше.
В принципе, мы уже знаем, что все неприятности происходят
от мерзкого типа Дагот Ура. Но до того, чтобы сразиться
с ним, нам предстоит еще долгий путь.
Утраченные пророчества
А как там книга, про которую так долго говорили пепельники?
О ней должна была разузнать Мера Мило; надеюсь, дорогу
к ней вы еще не забыли. Впрочем, за ней следят, так
что придется поискать ее личные апартаменты. Они заперты,
но Мера надеется, что вы не будете стесняться и взломаете
замок. На комоде вам оставлено сообщение с кодом "Амайя".
Заберите с комода зелья.
Мера отправилась в Министерство Правды навестить Инквизитора.
Последуйте за ней, захватив с собой свитки Божественного
Вмешательства. Министерство - это камень над храмовым
кантоном, поэтому для попадания туда пригодятся только
что украденные зелья.
Поговорите с Альвелой Сарамом: он даст ключ и расскажет,
где искать Меру Мило. Рекомендуется путешествовать по
министерству незаметно, не то придется иметь дело со
стражей. Мера, как вы понимаете, сидит взаперти. Доберитесь
до ее камеры и скажите, что принесли с собой спасительные
свитки. Один - вам, один - ей; встретитесь в Холамайне.
Она пошлет вас к некоей Блатте Хатере в порту Черное
Сердце и назовет оригинальный пароль: "хочу половить
рыбку". Монах Веврана покажет вам вход. Вот и Холамайн;
у Гилваса Барело - нужная вам книжка. Заодно получите
еще пару образчиков морровиндской литературы.
С пророчествами в руках идите снова к Нибани Маэсе.
Теперь вы будете исполнять предначертанное под ее чутким
руководством.
Третье испытание: луна, звезда и товарищи по нереваринству
Спросите Нибани о "ее решении". Тут выяснится,
что вы прошли два первых испытания, а теперь должны
пройти третье. За ним отправляетесь к Сул-Матуулу.
Какое-такое третье испытание? Сперва надо еще доказать,
что вы его достойны. Принесите из Когоруна щит тени,
чашку со знаком дома Дагот и капли корпруса.
Из лагеря пепельников идите на юг до самых гор, у подножия
сверните на восток. Минуйте Фаласмарьон, на распутье
идите на восток. Слева будет Когорун.
В юго-восточном его углу, под знаком "Глаз Поллока",
сразитесь с Дагот Гирером, где и добудете чашку. В урне
у двери получите капли. Теперь выходите, отправляйтесь
в зал Фисто и оттуда в зал Маки. Прямо через зал доберетесь
до большой комнаты, где левый коридор приведет на нижний
этаж к запертой двери Протока Набит. Обойдите ее слева,
найдите туннель. Наконец вы доберетесь до двери со знаком
Раненного Сердца. Входите. На перекрестке - направо,
потом снова направо. Уф. Со щитом, а вовсе не на щите,
возвращаемся к Сул-Матуулу.
Теперь вы получаете от него загадку. Принесите-де Нибани
луну и звезду.
Вам нужна Пещера Воплощения. Это к востоку от лагеря,
идите вдоль берега до самых гор. В горах поверните на
юг (примета: две остроконечных скалы сбоку). Вариант:
вернитесь в Садрин Мору, оттуда возьмите лодку до Тель
Арунн, а из Тель Арунн - в Тель Мору. На западе найдите
Тель Вос и перелетите через горы с помощью левитации.
Проникнуть в пещеру можно только между 6 часами утра
и 6 вечера. Там берете звезду и луну и смотрите мультфильм
о том, что вам предстоит. Между прочим, можно побеседовать
с неудавшимися Нереваринами (ну не думали же вы, что
вы один такой умный?) и получить от них много всяких
полезных штук.
Стало быть, испытаний - семь. Что имеет сказать о них
Нибани, кроме того факта, что третье испытание пройдено?
Вы узнаете, в чем состоят четвертое и пятое. В четвертом
придется объединить великие Дома темных эльфов: Редоран,
Хлаалу, Тельванни. Каждый из них должен признать вас
Наставником (Hortator).
В пятом придется заняться не менее противоестественным
объединением четырех племен пепельников: Уршулаки, Ахеммуза,
Зайнаб и Эрабенимсум. Они, в свою очередь, должны признать
вас подлинным Нереварином.
Можете исполнять эти задачи в любом порядке по своему
выбору.
Четвертое испытание: три великих дома
Получить голоса намного проще, если вы уже принадлежите
к соответствующему дому. В этом случае вам будет достаточно
поговорить с некоторыми из голосующих, чтобы они согласились
признать вас.
Редоран
Начнем с дома Редоран, славящегося своими воинами. В
квартале особняков города Альд-Рун найдите особняк Сарети
(на западе верхнего уровня). Красномундирный Атин Сарети
согласится объявить вас Наставником и чем там вам еще
угодно, если вы спасете его сына.
За этим даже не придется идти в какую-нибудь глушь:
сынок поблизости, в особняке Веним. На скамейке найдите
ключ и записку. Либо украдите ключ, либо взломайте замок
- что уж вам проще. Замочек - 50-го уровня. Дверь, которую
надо открыть, спрятана за гобеленом.
Позовите непутевого Сарети-младшего с собой. Стража
атакует вас, придется драться или бежать. Главное: не
убейте ненароком Болвина, это вам надо будет сделать
позже. Все, Атин - за вас.
С остальными советниками все гораздо проще. Им, кажется,
все равно, за кого голосовать. Нам надо посетить особняки:
Аробара, Гарисы Ллетри, Барары Морвайн, Хларена Раморена
- и, наконец, Болвина Венима.
Болвин Веним, кажется, на нас немного обижен и вызывает
нас на дуэль. Дело-то ведь хорошее? Но подготовьтесь
как следует, прежде чем выходить на арену.
Кстати, если после боя ограбить его тело, никто возражать
не будет.
Теперь вернитесь к Атину, и он подтвердит, что вы провозглашены
Наставником.
Тельванни
Ставка Тельванни - город Тель Вос. Проще всего из Альд-Руна
взять клеща до Хуула, а оттуда плыть с пересадкой в
Дагон Фел и Тель Мора до Воса. От Воса до Тель Вос недалеко
(дорога на северо-запад).
Тельванни все сплошь маги, и для общения с ними хорошенько
запаситесь средствами левитации. Делать лестницы - ниже
их достоинства.
Итак, советники Тельванни.
Драту вам придется соблазнять, если вы - мужчина; женщине
она из классовой солидарности отдаст голос просто так.
Ариону тоже ничего от вас не надо. Тераму можно уболтать,
если Красноречие достаточно велико, ну а если нет -
придется ее убить, что обидно. Баладас и Нелот особо
кочевряжиться не будут и спокойно проголосуют, за кого
скажут.
Готрен будет тянуть время. Утверждают, что истинно умудренные
могут дождаться от него позитивного решения. Всем остальным
рекомендую его прирезать за занудство; думаю, никто
нас за это не осудит. Но только пусть он нападает первым
(обхамите его как следует).
Уф. Возвращаемся к Ариону, получаем подтверждение нашей
доблести.
Хлаалу
Эти совершенно точно знают, с какой стороны у бутерброда
масло. Платите им, платите и еще раз платите. Их голоса
стоят в общей сложности почти три с половиной тысячи.
Обитают Хлаалу в славном городе Вивеке.
Крассий Курио в иностранном квартале, секция Хлаалу,
стоит 1000 золотых. Инглинг Полутролль (кантон Сент-Ольмс,
Инглинг-Мэнор) обойдется в целых две тысячи, если вы
не пожелаете принять на себя хлопоты по его умерщвлению.
Драм Беро (Haunted-Manor на той же площади, за запертой
дверью) проголосует бесплатно. Веланда (кантон Тельванни,
Омари-Мэнор) - аналогично.
Орвас Дрен (проживает на собственной плантации к северу
от Вивека) продается не за деньги. Можно уболтать его
с помощью своего Красноречия (до репутации 90) и убедить
его, что вы собираетесь... защитить Морровинд от Империи.
Если вы скажете ему, что хотите Морровинду мира, он
на вас нападет, и вы сможете его убить. Наконец, можно
взять его ключ (на первом этаже, на столе), перебить
стражу и открыть запертый сундучок с ловушкой; там,
помимо всяких ценностей, замечательный компромат на
нашего стойкого советника. Он послужит к его убеждению
наилучшим образом.
Нивена обретается неподалеку от Дрена, к северу от его
плантации. Ее усадьба - на дороге в Суран. Денег ей
не требуется.
Заручившись поддержкой всей этой братии, возвращайтесь
к Крассию и получите звание Наставника и наставнический
пояс.
Испытание пятое: пепельные племена
Здесь нам предстоит объединить четыре племени пепельников:
Уршулаки, Ахеммуза, Зайнаб и Эрабенимсум, убедив их,
что вы-то и есть подлинный Нереварин. Многие предпочитают
выполнять эту миссию до предыдущей, поскольку на момент
их получения вы уже находитесь у Уршулаки.
Уршулаки
Сул-Матуула убедить несложно, благо он вас уже неплохо
знает. Скажите ему только о необходимости (need) и долге
(duty). Он без долгих мук признает вас Нереварином и
вручит в знак этого Зуб Уршулаки. Нибани расскажет,
где искать прочие племена.
Ахеммуза
Их лагерь найдете так. Северным путем выходите от Уршулаки,
идете вдоль берега к западу до Хуула (возможно, придется
плыть). Тальмени Дретан в порту доставит вас в Дагон
Фел. Хэма оттуда отвезет вас в Тель Мора, а оттуда Тонас
Тельванни - в Вос. Идете к северу вдоль берега, пока
он не начнет круто заворачивать; недалеко отсюда к юго-западу
- искомый лагерь.
Первым делом надо найти, разумеется, юрту Мудрой (северо-запад
лагеря). Синнамму Мирпал попросит переговорить сперва
с Кауси, Дутадалком и Йенамму. Ищите юрты Кауси и Дутадалка.
Ничего особенного они от вас не потребуют.
Синнамму желает, чтобы пепельники смогли откочевать
в Альд Даэдрот, причем безопасно.
Альд Даэдрот - прямо к северу от лагеря, и туда придется
плыть, причем долго и противно. У храма вы встретите
Дрореса Арвела, который участвует в небольшой потасовке
и справится без вашей помощи. Скажите ему, что пришли
ограбить храм. Входите. На вас нападут стражи (один
из них - с парализующим мечом). Идите во внутреннюю
часть храма, убейте золотую святую и дремору. После
чего возвращайтесь к Ахеммуза и устройте Мудрой экскурсию
в Альд Даэдрот. Она согласится признать вас Нереварином
и даст камень Ахеммуза.
Зайнаб
Зайнаб живут неподалеку от Ахеммуза, идите от их лагеря
на юго-запад. По дороге попадется гробница Нерано; очистите
ее и убейте вампира. На перекрестке идите на юго-восток,
на следующем выбирайте снова юго-восток, затем юг и
опять юг. Вот и стоянка Зайнаб.
Ищите юрту... как вы думаете кого? Мудрой, конечно.
Она пошлет вас к Пепел-Хану Каушаду. Его придется подкупить,
чтобы он поддержал ваши притязания. Кроме того, он захочет
смерти вампира Кальварио... как удачно, что вы уже упокоили
сего неприятного господина. Но и этого мало жадному
хану: ему подавай еще и... жену. Да не абы какую, а
Тельванни. Суннамму может проконсультировать вас относительно
ханских вкусов; то, что надо, можно купить у Савиль
Имайн на рынке рабов в Тель Арунн и выдать за чистокровную
тельваннийку.
Тель Арунн - к юго-востоку от лагеря Зайнаб, но сперва
стоит закупиться в городе Вос средствами для введения
хана в заблуждение. Как то: тельваннийским мускусом
(в аптеке Арелет) и особыми (exquisite) рубашкой, юбкой,
туфлями (Элейнан). Теперь ищите Савиль Имайн, расскажите
ей об особой одежде, запросите чего-нибудь особого.
Она в обмен потребует мускуса и 1200 золотых (эхма!).
Забирайте рабыню Фалуру Ллерву и доставьте ее Кушаду.
Он будет рад по уши и провозгласит вас всем, чем вы
только пожелаете.
Эрабенимсум
После того как вы сумеете произнести это название, никакие
испытания вас уже не устрашат, правда?
Плывите в Садрит Мору и оттуда в Тель Фир. Племя с непотребным
названием, куда нас послали, на юго-западе.
У здешней Мудрой есть длинный список лиц, от которых
она желала бы избавить мир. Улат-Пал, Ахаз, Ранаби,
Ашну-Аххе. Все они живут неподалеку, развлекайтесь.
Не забудьте ограбить тела (хотя знаю я вас, о чем о
чем, а об этом напоминать никому не надо!). Теперь надо
убедить некоего Ан-Амму стать очередным пепел-ханом.
Поболтайте с ним и отдайте снятые с убитых одежду, огненное
сердце и топор. Если вы особо искушены в словоблудии,
можно убедить его и без подарков.
После этого вас и тут провозгласят Нереварином и выдадут
очередной знаковый предмет.
Уф.
Первосвященник
Вас желает видеть первосвященник, лорд Толер Сарьони.
Это в Вивеке, в храмовом кантоне. Дансо Индулес (перед
храмом) распорядится вас впустить. Пройдите Зал Мудрости
и Зал Правосудия, подымитесь по лестнице и взломайте
замок в High Fanes. Побеседуйте о церковной доктрине
с первосвященником. Он договорится о встрече с лордом
Вивеком и даст ключ от его церкви, а также от того замка,
который вы только что взломали.
Поговорите с Вивеком, примите от него волшебную вещь
и спросите, как уничтожить Дагот Ура. Вы получаете план
действий; осталось взять билет на клеща и отбыть в Бальмору.
Красная Гора и семеро вампиров
Любите ли вы резать вампиров, господа? В розницу, оптом
и побатальонно?
К югу от Бальморы по восточной дороги дойдите до пути
на Кальдеру. По нему пройдите совсем чуть-чуть - и подымайтесь
на холм. Пересеките мост, спускайтесь - и доберетесь
до алтаря даэдр. Вот и Призрачные Врата. В башнях Рассвета
и Заката пополните свое снаряжение.
Карта Красной Горы вам очень не помешает. Ее можно получить
у священников. Если все готово - отправляйтесь. Поставьте
переключатели, чтобы открыть Гору.
Первого вампира можно и не убивать. Но убить - лучше.
Проще будет справиться с Дагот Уром.
Дагот Утол живет в пещере Когорун, к востоку от Веминала.
Он прямо у входа, долго искать не придется. (Некоторые
предпочитают убивать его еще в ходе третьего испытания.)
Проще всего заманить его куда-нибудь, где он застрянет,
и утыкать стрелами, но можно справиться и в честном
бою. Не забудьте снять с тела пояс.
Дагот Эндус - второй - тоже необязательная программа.
Идите к северу от Врат, у шахт Яссу поверните на северо-запад.
У стены - на север. Так вы найдете Эндусал. Вампир -
в комнате слева, убейте и ограбьте его.
Дагот Турейнула тоже можно, но не нужно, помиловать.
Его логово - к северо-востоку от цитадели Дагот Ура.
Сам он - в библиотеке.
Дагот Арайнис живет вообще не в горах, а около Берандаса.
Его тоже можно не убивать. Доберитесь до Альд-Руна,
оттуда клещом в Гнизис, переплывите реку на северо-восток
- и попадете в Берандас. На востоке от него - местечко
под названием Мамака, храм Пробуждения, а дальше - храм
Черной Надежды. Вот там он, голубчик, и сидит.
С Дагот Ордоса начинается необходимая часть задания.
Он живет в двемеровой академии в Ордосале. Возьмите
амулет и ключ. Подымитесь по лестнице и найдите предмет
по имени The Keening.
Дагот Вемин обретается неподалеку от Дагот Турейнула,
в крепости.
Дагот Гильвот вам встретится по дороге к Дагот Уру,
с северной стороны его цитадели. Спускайтесь в кратер,
и увидите дверь со стальной кнопкой (вроде той, что
в двемеровом подземелье). Рядом - рычаг, который надо
повернуть, чтобы открыть дверь. Спускайтесь по лестнице,
обойдите дыру в полу и прыгайте в следующую. Пройдите
две двери, перед третьей сверните направо. Там и увидите
седьмого вампира. Убейте его и шагайте дальше.
Дагот Ур
Вот и он, Дагот Ур, о котором так долго говорили большевики,
имперские шпионы и прочие пепельники.
Как следует отдохните перед входом в его обитель и наколдуйте
на себя все мало-мальски полезное, что у вас есть.
Заговорите с ним. Если у вас есть Wraithgaurd (от лорда
Вивека), Keening (от Дагот Ордоса) и Sunder (от Дагот
Вемина), сразитесь с ним, иначе он атаковать вас не
будет. Когда вы победите его, он исчезнет, и откроется
дверь; прежде чем входить, снова отдохните и приведите
себя в порядок. Снарядитесь Wraithgaurd и Sunder (именно
в этом порядке, не то не миновать ран). Подготовьте
зелье левитации или хотя бы медленного падения. Вместо
оружия возьмите Keening и пятикратно поразите сердце
на полу. Не обращайте внимание на врагов, кроме огромного
робота, до которого придется долететь или допрыгать.
Поразите сердце с помощью Sunder. Опять поменяйте оружие
на Keening, и пятикратно поразите сердце. После этого
супостаты исчезнут, бегите по мосту и убедитесь, что
робот исчез тоже. На обратном пути встретите Азуру,
посмотрите мультик и получите кольцо.
Логово Дагот Ура очищено.
Собственно, это все: задание выполнено, наступило всеобщее
благолепие. Но игра не заканчивается, и можно всласть
повыполнять побочные задания и обеспечить своему герою
место под жарким морровиндским солнцем.
<<Вернуться
|